понедельник, 17 августа 2015 г.

Александра Рипли "Скарлетт"

"Унесенные ветром" я прочитала довольно давно, но образ Скарлетт отказывался покидать мою буйную голову. Что в результате и привело меня к прочтению книги Рипли.


Если в конце легендарной книги Митчелл Скарлетт предстала перед нами взрослой женщиной, уверенной в себе и преодолевшей множество невзгод. И не составляло труда понять, что и дальше эта женщина сумеет найти выход из сложившейся ситуации. То здесь она снова напомнила мне свой образ юной безмозглой кокетки, у которой в голове сидят только любовные приключения, да еще ей прибавили жажду утолить свои физические потребности. Прибавили грязно, пошло и местами даже противно.

Автор искусственно создает целых ворох глупых неприятностей, и эта сильная женщина, Скарлетт, падает духом настолько, что в буквальном смысле тянется к бутылке. Я даже подумала, что Ретт примчится спасать ее от запоя, затем последует длительное лечение от алкогольной зависимости. И в конечном итоге эти события только укрепят их брак. Но я ошиблась... И весьма сожалею об этом. Все-таки такой сюжет был бы, на мой взгляд, получше авторского.

А самое главное, что все выписанные здесь ситуации героиня уже проходила. Только Митчелл умела четко показать роль сильной отверженной обществом личности. Рипли же выставила Скарлетт какой-то полной дурехой. Нелогичность поступков, поверхностность мышления Скарлетт приводили меня в ужас. Как можно было так испоганить образ этой женщины, ставшей примером для подражания для огромного количества людей?!?

Но самое поразительное - автор замахнулась на семью Батлеров! Да, да, она подробно расскажет историю их фамильного древа. Мало того и семейке О'Хара достанется. Если говорить откровенно, то такое поведение в отношении этих фигур, выворачивало меня наизнанку. Но я продолжала читать: нужно же узнать, чем закончится эта растянутая история, в которой невозможно узнать ничего от Митчелл.

Длиннющие описания семейного уклада жизни О'Хара было читать утомительно и скучно. Я понимаю, что автор пыталась передать атмосферу, но получилось это чересчур нудно. Как и длинное путешествие Скарлетт в Ирландию в совокупности с покупками, совершение которых неумолимо описывалось на протяжении нескольких страниц. Неинтересно, затянуто, скучно, глупо и невозможно нудно. Это ж надо было умудриться растянуть так книгу?!? Хотелось, чтобы скорее все закончилось и автор перешел уже к финалу, хоть какому-нибудь. Лишь бы не терять время на эту скучнейшую тягомотину.

Кстати, финал оказался весьма динамичным. Ну и предсказуемым, да...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...