вторник, 5 ноября 2013 г.

О свекровях...

Многие мои знакомые вынуждены делить жилплощадь с родителями мужа или молодого человека. Самое интересное, что мне всегда казалось, будто сложность этого вопроса упирается как раз в свекра, потому что мне самой было бы жутко некомфортно вести свою упорядоченную домашнюю жизнь на глазах постороннего мне мужчины. Однако девочки жалуются именно на свекровь, хотя что может быть сложного в отношениях с человеком, имеющим один пол с тобой, а значит разделяющего и понимающего все твои проблемы и чувства. Человека, с которым по логике вещей можно спокойно ходить по магазинам или смотреть одно и то же ток-шоу по вечерам. При чем эти занятия лишь прибавят общих тем для разговоров и позволят перейти к наиболее дружеским отношениям. Да и вообще этот человек уже проходил все те шаги, которые сейчас проходишь ты.
Но оказывается все упирается в "невозможность существования с его мамой" в одной квартире, потому что она то тапочки свои не там оставит,  то посуду не помоет,  а то и еще чего хуже придумает какую-то домашнюю работу или займет общими семейные хлопотами. Но, извините, есть же всем известная поговорка " в чужой монастырь..." И получается, что, пакуя чемоданы и переезжая к своему благоверному, ты уже даешь согласие играть по чужим правилам и принимать устои другой семьи.
Хотя вероятность неадекватного поведения со стороны свекровей я также не исключаю. Все-таки тяжело, наверное, подарить свою жизнь сыну, а потом делить его с другой женщиной, которая еще тебе может быть и неприятна. Однако я предполагаю, что каждая мать понимает, что ее любимое чадо рано или поздно но все-таки упорхнет из гнезда или начнет создавать новую ячейку общества за соседней стенкой и тут уж ничего не поделаешь: только мириться остается. На мой взгляд уравновешивать отношения между своей мамой и девушкой должен сам мужчина, иначе они  очень быстро превратятся в злейших врагов.
Очень интересно ваше мнение по данной теме? Будет приятно услышать личный опыт, а также способы разрешения столь сложных отношений :)

14 комментариев:

  1. Больная тема, хоть со свекровью я не живу, слава Всевывшему...

    ОтветитьУдалить
  2. очень больная тема! мы живем раздельно, но ее присутствие ощущается постоянно! и ведь мы отдельная семья, но свой нос она в наши дела сует постоянно и названивает по 10 раз в день моему мужу по делу и без него..
    и вот тут как раз фраза "в чужой монастырь со своим уставом" - это в большей степени про мою вторую маму :), которая то и мамой себя называть не позволяет :))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне повезло! У меня золотая свекровь.

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая тема), есть разные свекрови: кто-то помогает и делом и советом, при этом не навязывая его, а есть такие, которые считают, что сын и его жена должны, именно должны поступать так, как она сказала и как она хочет.

    ОтветитьУдалить
  5. считаю что жить нужно РАЗДЕЛЬНО!
    Уж я то знаю не по наслышке.
    Должно всегда быть личное пространство, а с родителями (его или своими) всегда будут тёрки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, но не у всех есть такая возможность :(

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Все не так однозначно, точнее не однозначно совсем. Я думала что тактичные люди не смогут друг друга притирать, но иное воспитание в другой семье не повод мои поступки и мнения считать не правильными. Началом конца может стать не только свадьба и переезд на территорию мужа, но и рождение желанного ребенка. Думаю стоит набраться терпения, мудрости и твердо стоять на своем. Не люблю не прошенные советы, сама их не даю и дам достаточный отпор в продолжении навязывания мне чужого мнения. Я так я милая и пушистая, очень часто забываю обиды. Если они никоим образом не относятся к моему ребенку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про ребенка я как-то даже и не подумала, у меня пока на глазах нет примера пар с детьми, проживающими совместно с родителями. Даже не представляю, какие сложности могут быть в таких ситуациях.

      Удалить
  8. Моя бывшая свекровь - чудесная женщина, очень её люблю до сих пор, но жить всё-таки мы предпочли отдельно) Мне даже с мамой жить не очень комфортно - как-то с оглядкой получается))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а мне с мамой жить было хорошо, постоянная забота была и не нужно было думать о многих бытовых вещах :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...