пятница, 11 апреля 2014 г.

А какие страхи у вас???

Где-то на 3 курсе института у меня появился какое-то безотчетное чувство страха - оставить дома что-то включенным или забыть закрыть входную дверь... Я даже помню, когда это проявилось в первый раз.
Я ехала на шашлыки с одногруппниками, уже вышла из дома и по пути на автобусную остановку в голове вдруг появилась мысль, что я не выключила телевизор на кухне. Я решила вернуться и проверить - всё было выключено. Думаете, я спокойно поехала на шашлыки? Нет, снова на подходе к остановке в голове появилась мысль, что я не помню, а закрыла ли я входную дверь? И мне пришлось вернуться еще раз, чтобы проверить - все было закрыто! С тех пор и началась эта эпопея...
Каждый раз уходя из дома или с работы последней, я стала проверять, а всё ли выключено, а вдруг из крана капает вода или моя плойка не остыла или случайно включилась плита... С дверью так вообще беда какая-то: я считаю обороты ключей, а затем еще дергаю ручку, чтобы удостовериться, что дверь закрыта. Ужас!
Но самое странное, что при обсуждении своей проблемы с друзьями, знакомыми оказалось, что я такая не одна, что такой страх присутствует у многих. И каждый борется с ним по-разному: кто-то всегда смывается из дома быстрее остальных, кто-то вслух проговаривает:"Вот я выключил утюг, вот я выключил свет в туалете".
Я понимаю, что проблема в том, что всё выключается подсознательно, но все равно по-прежнему мучаюсь этим безотчетным страхом что-то не выключить или не закрыть входную дверь. К счастью, сейчас мне уже намного лучше (раньше после закрытия входной двери я дергала ручку раз 5-7, а теперь мне достаточно 1 раза). Я стала более осознанно подходить к своей психологической (по-другому не могу назвать) проблеме. Иногда, если страшные мысли начинают терзать меня где-то в дороге, я научилась успокаивать себя:"Ну и что, что свет в ванной горит? Ничего страшного, от этого не произойдет беды."
Интересно узнать, мучают ли вас подобные страхи? Или же иные сомнения и заморочки присутствуют в вашей повседневной жизни?

7 комментариев:

  1. У меня замкнутый круг сумка-кошелек-телефон-перчатки-очки.
    Постоянно проверяю наличие обручального кольца на пальце и наличие обеих серег в ушах.
    Я забываю выключать вовремя чайник. За этот год сожгла уже два.
    Я не могу находиться дома одна.
    Я очень боюсь грозы, особенно где то на даче или на природе.
    А вообще у меня много заморочек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ночевать одна раньше до жути боялась,сейчас спокойнее,но боюсь все равно. Засыпала под утро,когда светло. Испортила себе нервы ужастиками. Как-то раз был в квартире скачок электричества и я проснулась от работающего телевизора,который муж не включал. Дико испугалась и рванула подальше от квартиры,к родителям. Думала,вообще не вернусь домой

      Удалить
  2. Есть и у меня такая проблема, возникла после того, как я реально забыла дверь закрыть :). А вообще, я считаю, что если где-то свет останется включенным или телевизор - не беда, хуже если я плойку/утюг забуду выключить, правда это я проверяю каждый раз перед уходом из дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, свет и телевизор - это нестрашно, но есть приборы, представляющие реальную угрозу)))

      Удалить
  3. У меня тоже проблема с дверью:D
    Началась так конкретно после переезда. В квартире у родителей 2 двери и дверь в квартиру просто захлапывалась.е.там если и забыла закрыть дверь в карман ничего особо страшного не случится. А как переехали...все началось с того,что несколько раз я не закрывала дверь за мужем или когда приходила домой,после этого началась паранойя. Боюсь,Что дверь не закрыта,когда мы дома,могу ночью встать и пойти проверить. Переживаю,Что не закрыла дверь,когда ухожу,тоже поворачиваю ключ и дергаю за ручку.Главное в этот момент - не отвлечься,если задумаюсь,то потом могу от лифта побежать,проверить закрыла ли,или идти и думать об этом,успокаивая себя,что это машинально делается и я точно закрыла. Обычно оно так и есть,но чувство тревоги на полдня обеспечено.
    С невыключенными приборами страхов особо не было,но бывало,что забывала выключить обогреватель,тогда было очень страшно,особенно,если вспоминалось об этом на учебе,думала,что спалю нафиг квартиру. Еще как-то забыла выключить режим и температуру у духовки,правда систему новой плиты поняла правильно - там таймер на время готовки ставится,по истечении времени она сама отключается,даже,если переключатели стоят не на 0.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну у меня уже полегче с дверью стало, вероятно, потому что установили вторую))) И приборы стараюсь покупать с автоматическим отключением)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...