пятница, 11 апреля 2014 г.

А какие страхи у вас???

Где-то на 3 курсе института у меня появился какое-то безотчетное чувство страха - оставить дома что-то включенным или забыть закрыть входную дверь... Я даже помню, когда это проявилось в первый раз.
Я ехала на шашлыки с одногруппниками, уже вышла из дома и по пути на автобусную остановку в голове вдруг появилась мысль, что я не выключила телевизор на кухне. Я решила вернуться и проверить - всё было выключено. Думаете, я спокойно поехала на шашлыки? Нет, снова на подходе к остановке в голове появилась мысль, что я не помню, а закрыла ли я входную дверь? И мне пришлось вернуться еще раз, чтобы проверить - все было закрыто! С тех пор и началась эта эпопея...
Каждый раз уходя из дома или с работы последней, я стала проверять, а всё ли выключено, а вдруг из крана капает вода или моя плойка не остыла или случайно включилась плита... С дверью так вообще беда какая-то: я считаю обороты ключей, а затем еще дергаю ручку, чтобы удостовериться, что дверь закрыта. Ужас!
Но самое странное, что при обсуждении своей проблемы с друзьями, знакомыми оказалось, что я такая не одна, что такой страх присутствует у многих. И каждый борется с ним по-разному: кто-то всегда смывается из дома быстрее остальных, кто-то вслух проговаривает:"Вот я выключил утюг, вот я выключил свет в туалете".
Я понимаю, что проблема в том, что всё выключается подсознательно, но все равно по-прежнему мучаюсь этим безотчетным страхом что-то не выключить или не закрыть входную дверь. К счастью, сейчас мне уже намного лучше (раньше после закрытия входной двери я дергала ручку раз 5-7, а теперь мне достаточно 1 раза). Я стала более осознанно подходить к своей психологической (по-другому не могу назвать) проблеме. Иногда, если страшные мысли начинают терзать меня где-то в дороге, я научилась успокаивать себя:"Ну и что, что свет в ванной горит? Ничего страшного, от этого не произойдет беды."
Интересно узнать, мучают ли вас подобные страхи? Или же иные сомнения и заморочки присутствуют в вашей повседневной жизни?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...