четверг, 17 апреля 2014 г.

Чем добрее ты к людям, тем ...

Недавно заметила такую интересную тенденцию, что чем добрее я отношусь к людям тем больше они этим начинают пользоваться в своих корыстных подленьких целях. Конечно, это не касается близких людей, а только знакомых и коллег.
Раньше я всегда входила в положение друга/подружки в случае, если вдруг что-то плохое случилось и нужно душу человеку излить... И вот я шла с этим человеком в кафе, несмотря на то, что денег у человека на это нет, и кормила его, и поила, и всю боль выслушивала... Но постепенно я начала понимать, что в подобных ситуациях в моей жизни поддержка ограничивается максимум словами:"Ай-ай, бедненькая, ну ничего, все будет хорошо! А я вот тут вчера брюки/платье новое купил/купила... бла-бла-бла". И касалось это не только каких-то трудных минут, но и элементарных вещей. Не будет человек ехать лишние 2 станции метро на шашлыки, например. Нужно мне переться в ближайший к его месту жительства парк, да еще и прихватить с собой пару кг шашлычков, винца и стол с табуретками. Конечно, это касается не всего окружения, а отдельных индивидуумов, которых, к сожалению, становится все больше и больше.
Последним, что окончательно убедило меня в том, что люди реально пользуются добротой и начинают садиться на шею, была ситуация на работе. Когда я по-человечески сказала, что отпуск проведу в городе и если вдруг какая-то срочная, жизненно-необходимая причина возникнет - могу подъехать. Коллеги тупо начали этим пользоваться... Я вышла 2 дня на работу из отпуска и когда сказала, что больше уже не смогу появиться (в конце концов, у меня были личные планы на отпуск). Мне начали звонить и нагло врать, что меня срочно вызывает начальник. При этом на мои ответы, что я сейчас лично начальнику позвоню и решу этот вопрос, меня начинали умолять не делать этого, а просто приехать на работу. Потом меня начали уговаривать, что мне заплатят дополнительные деньги и дадут дополнительные дни отпуска. Естественно, никаких денег и дополнительных дней я не получила. Народ оборзел настолько, что начал звонить мне по каким-то левым вопросам, типа "не знаем, как составить список необходимой нам канцелярии", причем, не стеснялись звонить часов в 10 вечера. Кстати, до сих пор, многие считают абсолютно нормальным позвонить в 9 вечера и начать грузить рабочими моментами, как будто я сижу дома, обложившись бумагами.
И как-то грубить не хочется людям, но и жить так тоже напрягает ужасно. И приходится искать какие-то мягкие слова, чтобы отказать человеку в, по сути, дико наглом требовании.
Очень интересно узнать ваши советы по данному вопросу!!!
Происходили ли подобные ситуации с вами? Есть в вашем окружении такие люди? Как вы себя с ними ведете? Или как вам удалось снять их со своей шеи? :)

8 комментариев:

  1. А я нахалка. Работаю по часам. За лишнюю минуту мне никто не заплатит. Я отрабатываю свои часы, встаю и ухожу. Железно не работаю по выходным (ну, авралы никто не отменял, бывает, да). Но в выходные не выйду. Я и так работаю 5\2. У меня есть муж, семь я и прочие занятия. И да, я редко подхожу к телефону после девяти часов... Пишите письма. Вот так. На работе слыву злой и честной теткой.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно были и есть сейчас. Стараюсь избавляться от такого окружения. Но такие люди были всегда и называются они халявщиками. Все зависит от того как ты к этому человеку относишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше я таких вообще не замечала, теперь понимаю, что к чему:)

      Удалить
  3. Я от таких людей либо избавляюсь, если есть такая возможность, либо начинаю также паразитически к ним относиться, после чего они сами сливаются)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот не могу также паразитически, приходиться мягко, гладко всё улаживать, а это невсегда получается:(

      Удалить
  4. О, я помню такое случалось и со мной. Когда поменяла работу, специально было два номера телефона - один для работы, другой для семьи, чтобы в отпуск отключить телефон и никто не звонил мне больше! Нужно работу и быт разделять! И уж точно коллегам не говорить, что проведешь отпуск в городе, им этого лучше не знать.
    А вообще да, чем добрее ты к людям, тем сильнее тебя используют, это правда жизни..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, теперь скрываю от коллег свои отпускные планы)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...