вторник, 3 марта 2015 г.

Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества"

Жизнь циклична. Поколение за поколением сталкиваются с одними и теми же проблемами. И каждый из его представителей одинок и непонят другими.


Первая попытка прочитать эту книгу несколько лет назад оказалась провальной... Вероятно, тогда я до нее просто не доросла.

Это нечто невероятное! Поглощающее и даже мистическое! Читая ее, проваливаешься в какое-то нереальное время и пространство.

Невозможно описать этот роман, потому что в него нужно именно окунаться, чтобы чувствовать непередаваемые ощущения, которые вызывают читаемые строки.

Удивительные чувства он производил во мне: иногда я не могла заставить себя читать, а порой - оторваться, тратя уйму времени за книгой и отложив все дела. Потому что атмосферу, в которую погружаешься, нельзя прерывать. А начать погружение бывало страшно.

В этом романе встречаешь людей, которые оказываются не на своем месте и занимаются не своим делом. Это позволяет понять, сколь важно делать то, что тебе нравится. Сколь важно создавать вокруг себя зону комфорта, о которой часто твердят.

И порой мне становилось страшно, когда я понимала, что герой потратил уйму времени на вещи, которые он не любит вовсе. И его поздние сожаления об этом отголоском отзывались где-то в глубине моего сознания.

И наоборот - люди, которые находятся в комфортном для себя месте и окружении людей, рядом с которыми они чувствуют себя счастливыми, полными жизни. И тогда я видела, как они деятельны и сколько эмоций, а главное, достижений, приносит их деятельность.

И самое удивительное - суть романа я поняла буквально на его последних страницах. В начале были моменты, что я читаю, какую-то несуразицу. Были моменты, когда я путала героев и сожалела, что не составила генеалогическое древо. Но чем больше я читала, чем глубже погружалась в книгу, тем понятнее все становилось. И в конце я пришла к выводу, что никаких усилий принимать и не стоило, нужно было просто расслабиться и погрузиться в то, чего я не понимала.

Оценку ставить не буду, так как не могу определить ее для этой книги!

8 комментариев:

  1. Сложную книгу прочитала - ты герой! Есть книги до которых нужно дорасти - я еще нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот когда Солженицына дочитаю - буду героем!:)))

      Удалить
  2. С героями действительно сложно, когда читала, по несколько раз возвращалась к началу, чтобы продраться в их генеалогическом древе) А до книги действительно надо дорасти)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Путают очень имена - одни и те же. Я в таком количестве даже привычных имен запуталась бы, а там так вообще...

      Удалить
  3. Не слышала о такой, спасибо за обзор))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это очень известная книга :) Не за что! :)

      Удалить
  4. у меня на полке стоит она и я просто напросто боюсь её взять в руки и начать читать) хотя, она жутко манит)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...