четверг, 24 июля 2014 г.

Как я перестала быть хорошей девочкой

         Раньше, начиная лет с 15, я ужасно боялась, что кто-то из круга моего общения может решить, что я плохая девочка, что я злая, вредная и не иду на уступки. По этой причине я очень часто страдала, шла на какие-то невыгодные для себя условия, совершенно не доставляющие мне удовольствия. Тратила уйму времени на выполнение чужих дел, потому что меня попросили о помощи, а я не могла отказать, ведь про меня тогда подумали бы плохо. Причем человек, который попросил этой помощи, мог в этот момент времени вообще сидеть есть мороженое, свалив свою заботу на другого. Точно также я могла сидеть и ждать человека, который перед самой встречей вдруг решил принять горячую ванну, и его совершенно не волновало, что я уже сижу в кафе и жду его. При этом я не могла высказать свое возмущение человеку, боясь обидеть его и, тем самым, прервать наше общение. Я также часто ходила на встречи в совершенно неудобное для меня время только потому, что другим людям так удобно, а я не могу диктовать им свои условия, ведь они могут решить, что я капризная и вредная. 

Но постепенно ко мне пришло понимание и принятие ситуации, что хорошей для всех быть нереально или реально, но только на весьма не выгодных для себя условиях. Я перестала бояться высказать человеку свое мнение о времени, дне и месте встречи, например. Я стала прямо говорить, когда и где мне удобно или искать компромиссные решения, чтобы удобно было двум сторонам. Я сумела осознать, что трата личного времени на дорогу до места встречи на другом конце города, когда человек не хочет потратить многим меньше и встретиться где-то в центре, абсолютно не выгодна для меня и не несет ничего полезного. К чему убивать свою жизнь на вещи, которые несут только потери? Да лучше эти драгоценные минуты потрать на себя любимую и лишний раз сделать маску для лица или лечь спать пораньше, чтобы не ходить как зомби. Я научилась с расстановкой отвечать на какие-то каверзные вопросы, жалобы, зависть и обиды. Раньше я жутко тушевалась, если мне говорили что-то типа «Ну конечно, тебе-то хорошо, у тебя шуба есть! Это я вон в пальто хожу». А теперь я с совершенно спокойным видом могу ответить человеку: «Секундочку, давай-ка разберем ситуацию. На меня эта шуба не с потолка свалилась, я ее купила не на твои деньги. Я на нее заработала». И вместо того, чтобы тушеваться самой, я увидела, как стали тушеваться люди, любящие  подколоть, позавидовать вслух. И подобных фраз или вопросов стало гораздо меньше, потому что народ увидел, что меня нереально зацепить, обидеть каким-то левыми разговорчиками, что я способна ответить достойно и адекватно расписать проблему, не задев кого-то.

Кстати, с приходом такого положения вещей некоторые люди из моей жизни исчезли. Это показало мне, кто на самом деле друг. На мне перестали кататься как на кобыле, а-ля «Ничего страшного, Аня сделает работу и в субботу». Я сказала сама себе, что хватит терпеть подобное отношение. Пусть думают, что я ленивая или вредная, пусть думают, что я плохая, но я в субботу съезжу к родителям и попью с ними чай за приятной беседой или выеду за город с друзьями. Отдохну, приведу себя в порядок. А не приду в понедельник с готовым отчетом, уставшая, опухшая, за который мне никто и спасибо не скажет и премии не выпишет.

И знаете, жить стало куда проще, а уважения в глазах коллег, друзей стало куда больше. Никто не начал относится ко мне хуже, просто на мне перестали ездить, вот и всё. Да, безусловно, есть единицы людей, которые пропали совсем из моей жизни, но был ли толк в общении с ними, если это несло одни неудобства? Мне больше не звонят в 22:30 по рабочим вопросам, стоило лишь один раз четко сказать «нет». Больше нет работы, которую нужно брать на выходные. Все суетятся и коллективно делают все дела в будни, потому что знают, что нет персоны, которая закончит их в выходные. Друзья больше не зовут в боулинг, расположенный возле их дома на другом конце города, а зовут в центр, куда удобно будет добраться всем при одинаковых затратах по времени.

В общем, я для себя сделала вывод, что не стоит постоянно прогибаться под других, надеясь, что это улучшит отношения и что все увидят, какая я хорошая прелестница. Иногда стоит показывать коготки, чтобы поставить людей на свое место или добиться выгодных условий совместного существования.

А как у вас складываются отношения с людьми в подобных ситуациях? Вы хорошая или плохая девочка? :)))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...