воскресенье, 5 апреля 2015 г.

А. И. Солженицы "Архипелаг ГУЛАГ". Часть вторая

Продолжение истории осужденных арестантов: как их перевозили в пункты отбывания срока.



Эта часть у меня уже читалась намного легче. И повествование показалось слаженнее и жестокости меньше. Конечно, шокирующие вещи остались, но после первой части они не такими уж и чудовищными представлялись.

Отметила для себя еще один удивительный факт: когда Солженицын сел на свой чемодан, с которым он в обнимку перебежал из вагона. Указывает он, что не заметил, как сидели другие – на шпалах. И пишет: «не мог же я в офицерской шинели, еще не такой уж грязной, еще с необрезанными полами, сесть прямо на шпалы, на темный промазученный песок!»

Странно немного мне читать такое от человека, который пишет о зверствах следствия в первой части, а во второй появляется в шинели да еще и с чемоданом! Хотя перед этим описывал, как грабят и унижают при пересылках.

Немножко удивила меня и причина попадания автора на  Райские острова: он совершенно случайно написал в учетной карточки ГУЛАГа, что он «ядерный физик». И тут же повествует: «Был 1946, атомная бомба была нужна позарез. Но я сам той карточке значения не придал, забыл.»

По мне так странно это. Мне лично кажется, что на это и расчет был. Но почему тогда не признаться?

4 комментария:

  1. Темные тайны начала? Я тоже подумываю - просто скоро экранизация, хотелось бы успеть прочесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересная, НО с такими жесткими описаниями, аж до противной дрожи пробирает! :)

      Удалить
    2. Вот вот - видимо ее Исчезнувшая самая легкая! Острые предметы тоже жуткая :((

      Удалить
    3. Да, Нин, "Темные тайны" именно жуткие! И такую жалость во мне пробивают....

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...