вторник, 17 февраля 2015 г.

Энтони Берджесс "Заводной апельсин" и экранизация Стэнли Кубрика

 Рассказ молодого человека о своих жестоких проделках, предательстве и постигшим его наказании... 


После этой книги мне стало понятно, почему родители так беспокоятся когда-то кто-то из домочадцев задерживается допоздна. Жестокость юных героев просто поражает. И самое ужасное, что ей нет никаких объяснений, это просто развлечение.

Не знаю, получил ли герой достойное наказание. Потрепало его, конечно, очень даже. Но для меня стало шоком, что он так и не понял, сколько боли и горя причинил людям! 

А люди? Такие же злые и жестокие! При удобном случае наслаждаются и упиваются властью над тем, кто слабее! Понятно, что тяжело прощать, но я не ожидала, что, испытав столько боли и унижения, они будут платить той же монетой и вести себя подобным образом.

И удивительно, как просто и легко устраиваются в жизни его товарищи да и он сам! Кто-то заводит семью, кто-то имеет хорошую работу, как будто у них и не было этого страшного прошлого. А ведь оно сломало жизни стольким людям!

Поразительно, что в конце книги юный Алекс созревает до желания сделать большую перемену в жизни. Можно сказать, самую главную. И только тогда ему в голову вкрадывается мысль, что все, пережитое им, может повториться по кругу. Но даже это не приводит к осознанию вещей, которые он натворил.

Моя оценка: 10/10

Теперь о фильме.





Снят он просто шикарно! Очень рекомендую его посмотреть! Получите неимоверное удовольствие!

Когда я читала книгу, представляла все в мрачных черно-серых тонах. Грязные улицы, избитые люди, мерзковатые внешне главные герои.

Но в фильме Кубрик все преподносит абсолютно в других цветах. Это поражает в самом начале просмотра. Этот оригинальный взгляд на столь жестокую книгу просто невероятен, при этом главный смысл прочитанного я уяснила и в фильме.

Прекрасная игра актеров, великолепная операторская работа, обалденная режиссерская постановка! В фильме понравилось абсолютно все!

Конечно, далеко не каждая деталь книги экранизирована, но ощущение после просмотра осталось близкое к тому, что было после прочтения.

Даже, если Вы не читали книгу и не собираетесь, я очень советую посмотреть фильм.

13 комментариев:

  1. жестокая книга, сомнительные впечатления после прочтения.. фильм не смотрела)

    ОтветитьУдалить
  2. Начинала смотреть фильм, но уже через минут 20-25 выключила. Не мое)

    ОтветитьУдалить
  3. книгу читала, фильм не смотрела, но впечатлилась

    ОтветитьУдалить
  4. Не читала и не смотрела, но заинтересовалась)) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Я наверно не сталкивалась с слишком жестоким людьми и мне не верится что таких очень много((( Уверена что автор книги преувеличил.(Хотя кто знает... тяжело вздыхаю...)

    ОтветитьУдалить
  6. Я наверно не сталкивалась с слишком жестоким людьми и мне не верится что таких очень много((( Уверена что автор книги преувеличил.(Хотя кто знает... тяжело вздыхаю...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я регулярно сталкиваюсь... Вчера взрослый мужчина выкинул студента из троллейбуса, при этом наезжал он на него остановки две подряд...

      Удалить
  7. Ого! Теперь я знаю, что я буду читать следующим)) Спасибо)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...